“На
бледно-розовом небе загнутый шпиль. Это – виселица. Это – закон.”
Б. Савинков “Конь бледный”.
“А
другой милитон палочкой грозит, я ему кирпичом: ах, ты паразит!”
Детская песенка.
Менты бывают разные.
Хорошие и плохие. Как и все на этом свете. Помнится, бывший мент Лис из «Антикиллера»
говорил, что милиционеров убивать нельзя. Я с ним согласен. Убивать вообще
нельзя. Но убивают же…
Фонари вырвали из темноты
ленту платформы. Редкий снег медленно кружился в воздухе и устилал ее
поверхность. Белая горизонталь стала похожа на размотанный бинт. Грязный бинт.
Я спустился во тьму,
зашуршал насыпью. Здание станции осталось сбоку. Слева был серый бетонный
забор, я шагнул к нему. Свет фонарей сюда не доходил. Я расстегнул ширинку, и
горячая струя ударила в бетон. Поползла, увеличиваясь в размерах, темная сырая
клякса; мелкие точечки капель отпечатались на моих ботинках. Снег, пригревшийся
под забором, пожелтел и подтаял, образовав рваную дыру, сквозь которую
проглянула бурая прошлогодняя трава.
Удовлетворив
физиологическую нужду, я щелкнул замком ширинки и зашагал назад в сторону
платформы, где жались друг к другу замерзшие люди. Снег под фонарями был
желтым, словно те, последовав моему примеру, тоже помочились прямо на
платформу.
Сопя и кряхтя, из темноты
выползла толстая кишка электрички. С шипением раскрылись двери. Я шагнул в
темный и холодный тамбур.
Скамейка тоже была
холодной. Бля, эти мудаки даже не топили вагон. Матерясь про себя, я сжался
комком в углу. Словно пушистый котенок. Да, слегка пахнущий перегаром котенок…
… Я шел по улице в САМЫЙ
ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ на свете. Город был чист, наряжен и похож на красивую шлюху у
гостиницы «Интурист» при совдепе. Навстречу шло БОЛЬШОЕ СЕРОЕ ПЯТНО. Оно росло
и жирело, расплывалось. Оно улыбалось. САМОЙ ГАДКОЙ УЛЫБКОЙ на свете…
-
Эй, мудак, хорош спать, - меня трясли за рукав.
-
А? Что? – я тер глаза, не врубаясь какого хера мой сон
нарушен.
Надо мной нависло БОЛЬШОЕ
СЕРОЕ ПЯТНО. Лицо было плохо различимо – в вагоне – а я наконец-то вспомнил,
что я в вагоне электрички – был выключен свет. Я метнул короткий взгляд в окно.
Окно было наполовину замерзшим, а сквозь ту половину, что не была затянута
бельмом инея, виднелись какие-то руины или обломки – хрен знает; все остальное
занимала тьма, нарушаемая лишь тусклым фонарем, проблевавшимся жидкой лужицей
света.
-
Ты че, бля, здесь делаешь? - ПЯТНО лезло мне в лицо серой
мордой. – Документы, пидор, покажи.
Я повернул лицо в сторону ПЯТНА. Небольшое, худое существо. Сзади
еще одно. Смотрят нагло, ощущают себя хозяевами. Они и есть хозяева.
Я лезу в карман за
доками. Достаю помятый студень и паспорт. ПЯТНО вырывает документы из рук и
жадно впивается в нутро моего паспорта. Выискивает страничку с пропиской и
долго изучает ее содержимое. В вагоне – тишина. Мне даже кажется, что я слышу,
как под его форменной кепкой нехотя ворочается кусок мозга. Хотя какие, блядь,
у него мозги. Операционная система MS-DOS – медленная, примитивная, способная выполнять только
простые команды. Зато и многого не требующая.
Стоп, блядь!
А-а-а-а-а-а-а-а-а! Сука ебаная, пидор чернобыльский, дрянь, дрянь! Я вспоминаю,
что в последнюю страницу паспорта заложены мои последние деньги. Поздно вспоминаю…
ПЯТНО довольно извлекает
смятые купюры из паспорта. Сука! Я слежу взглядом, как оно медленно кладет их к
себе в карман. Это похоже на рапид в каком-нибудь триллере. Но только я – не
герой, не Хариссон Форд и не Микки Рурк.
Видно, что теперь я ПЯТНУ
не интересен. Оно что-то бросает ПЯТНУ позади себя, потом вновь поворачивается
ко мне:
-
Так, блядь, на выход и чтоб я тебя, сука, здесь больше не
видел.
Оно возвращает мне документы. Мы медленно выходим в тамбур. Все
тот же рапид. Ну и сука же режиссер….
Двери наполовину раздвинуты. Электричка, видимо, давно уже на
запасных путях, поэтому приходится прыгать в снег. Снег недовольно скрипит. Я
тоже скриплю зубами. В спину, словно выстрел, звучит:
-
А теперь быстро на хуй отсюда! – Такие фразы не оставляют
выбора.
Медленно начинаю двигаться по полотну запасного пути туда, где
вдалеке робко алеют огоньки станции. Где-то лают собаки. Если б не зима и не
Россия, я б сказал, что воют шакалы.
Скрипит снег. Бросаю
быстрый взгляд назад. Червь электрички согнулся дугой на запасном пути. СЕРЫЕ
ПЯТНА слились с темнотой. Плюю в снег и иду дальше.
Да, и еще – ПЯТНО было сержантом…
Коляна замели прямо у
дискотеки. За драку. Менты здоровые – таким бы на заводе пахать или в колхозе.
Колян не дергается. Любой из этих бугаев раз въебет – мало не покажется.
Обидно. Драка из-за
телки. Виноват Малой, сука. Он драку затеял. Но его-то, понятно, хуй кто
загребет – его папаша дирек местного завода. Градообразующего предприятия, как
сказали бы в местной газетенке. Городок маленький – папашу все знают, уважают.
Ну и сынка заодно. Пидоры…
Коляну вдруг становится
все похую. Он поворачивается к менту, который держит его под локоть, и говорит:
-
Мудак ты…
-
Чего? – мент хмурится.
-
И машина у тебя поносного цвета, - добавляет Колян, кивая
на облезлый УАЗик.
Мент бычится:
-
А ну-ка, сука, повтори…
-
Машина, говорю, у тебя поносного цвета. – Коляну реально
по хуй.
-
Ну я тебе, сука, покажу, - мент выворачивает локоть и
тащит Коляна к УАЗику. Долго возится с дверью. Наконец открывает ее и заталкивает
Коляна в обезьянник. Матерится, потом что-то бросает второму менту. Снова
поворачивается к Коляну:
-
И смотри у меня, не рыпайся, говнюк…
Колян оглядывается: на лавке спит какой-то бомжара. От него
воняет. Колян отодвигает его ногой и садится. Потом поворачивается к менту:
-
А машина у тебя все равно поносного цвета…
Зарешеченная дверца захлопывается.
…Коридор, серые казенные стены. В дежурной части какие-то
заспанные менты. Похожи на хорьков.
В Библии не сказано, что
Бог создал ментов. Ментов создал человек. Но здесь, в утробе серого здания,
похожего на казарму, где каждые пять минут скрипят и хлопают металлические
двери, хрипят из раций матерящиеся голоса и садистка-следачка допрашивает
каких-то зачуханных малолеток, грозя колонией и парашей, кажется, что все это –
порождение иной цивилизации. Инопланетяне…
Колян смыкает глаза… Но
поспать не дают. Его куда-то тащат, подгоняют. Какие-то люди мелькают мимо.
Большой, серый, странный улей, набитый трутнями.
-
Ну, че, сука, попиздеть любишь? – на Коляна смотрит тот
самый мент, что повинтил его на диске. – А если я тебя сейчас в камеру на
пятнадцать суток и каждые полчаса прессовать? А?
Колян ежится: ну на хуй, инвалидом он быть не хочет. А что стать
им тут можно – он точно знает. Телек смотреть надо. В стране беспредел…
-
Ты хули драку на дискотеке устроил? Че, блядь, силу девать
некуда? У самого дети в яйцах шевелятся, а он, пидор…
Договорить он не успевает – заходит какой-то мент, видать,
старший по званию. Сходу спрашивает:
-
Что у тебя?
- Да вот, товарищ майор, на дискотеке драку
устроил. Сотрудников милиции оскорблял.
Старшой мент смотрит на Коляна:
-
Этот что ли?
-
Так точно…
Взгляд у него проницательный. Такой, словно он, сука, смотрит в
душу и спрашивает: что же это ты, Коля, пидор ебанный, сын шалавы подзаборной,
говно вонючее, паскуда сраная хуйню-то мутишь, закон, блядь, наш прекрасный и
справедливый нарушаешь, основы конституционного правопорядка подрываешь?..
-
Че, блядь, заняться уже молодежи не чем? – это он в
пустоту. – Учишься, работаешь? – Коляну.
-
Учусь…
-
Где?
-
В 38-м ПТУ.
Майор закашливается. Хрипит, на губах выступает слюна. Он харкает
на пол.
-
Че, сука, в армию захотел? Я тебе это вмиг устрою. Или в
зону упеку – тебя там блатные в жопу выебут, будешь знать. Хочешь в зону?
Колян отрицательно мотает головой. Кто ж, блядь, в зону хочет?
-
Ладно, этого пидора давай в КПЗ – пусть до утра посидит,
подумает. – Майор снова кашляет, жирная зеленая сопля гусеницей лезет из его
ноздри, раздувается пузырем. Он быстро смахивает ее рукавом форменной куртки…
…КПЗ. Вонь страшная. В углу все тот же бомжара. Стены серые,
линялые. С потолка капает. Колян садится на корточки у стены.
Кап-кап… кап-кап… Это с
потолка. Слышно, как в коридоре хлопают двери, стучат шаги. За стеной кто-то
ругается, слышится возня. Она прерывается скрипом металлической двери. Затем
слышатся частные глухие удары, всхлипы. До слуха Коляна доносятся отдельные
слова:
-
Сука… Блядь… Блядь… Сука, по почкам не бей… А, блядь…
Начальник, пощади… Блядь… На хуй…
Потом властный голос произносит:
-
Хорош, Сережа. Пойдем. А ты, пидор, еще только вякни…
Снова скрипит и хлопает дверь. Стучит замок…
…Кап-кап… кап-кап… кап-кап… Время течет медленно-медленно…
кап-кап… кап-кап… кап-кап…
…Его выпускают где-то под утро. Коляна ведут опять в ту же
комнату, где его уже допрашивали. Суют в руки кучу бумаг:
-
Подписывай…
Сразу видно, даже не читая, что это какая-то хуйня левая. Но
Колян не спорит и все подписывает. У ментов аргументы железные.
Его выводят на крыльцо
ментовки. Все тот же здоровый мент, что крутил его у дискотеки. Он хрустит
костяшками и цедит в сторону Коляна:
-
И чтоб мне больше не попадался, сука…
Потом бьет Коляну по яйцам и идет к дымящему выхлопом УАЗику.
Колян сгибается, морщится от боли. Стиснув зубы, подбирает горсть
снега, долго трет лоб. И медленно двигает в сторону дома…
Я возвращаюсь домой на
последней электричке. Времени – час ночи. За окном мелькают огни, похожие на
блудливые глаза малолетней шлюшки. Перестук колес…
Выхожу в тамбур. Два
мента – молодые, курсанты недавние, – пиздят какого-то мужика. Мужик худой,
грязный. Он матерится и всхлипывает. От него несет перегаром.
-
Ну че встал, проходи. – это мне.
На меня смотрит белобрысый,
щуплый мент. Сука, сам меня года на два лишь старше, а говорит так, словно с
говном.
-
Мне сейчас
выходить. – говорю.
Мужик шевелится в грязи,
что-то бормочет. Он похож на червя. Или на навозного жука.
Электричка со свистом
тормозит. Ментов прижимает к стене. Один из них поскальзывается и матерится. Мужик,
дрожа, забивается в угол.
С шипением расходятся
створки дверей. Я выхожу в ночь. Двери за мной закрываюся. Я смотрю на небо,
полное звезд. Звезды не похожи на те, что на ментовских погонах. Они большие. У
ментов – маленькие. Если Бог есть, то он генерал. Харкаю на платформу.
Менты похожи на шакалов.
Да, на маленьких, злых шакалят…
К нам приехал сэр Пол
Маккартни. Мы идем быстрым шагом на Гостинку. Макс задумчиво курит. Ему по хую,
что приехал Маккартни, - его рок-н-ролл мало интересует. Зато мне охеренно
интересно – я, конечно, не битломан, но все-таки…
Подряжается мелкий дождь.
Капли падают нам под ноги, на одежду, на головы. Блядь, только дождя не
хватало.
Чем ближе к Гостинке, тем
все больше народу. Жирная, потная толпа напоминает любительскую колбасу,
нашпигованную толстыми лысыми дядьками в футболках с сэром Полом, толстыми
тетками в тех же футболках и мутного вида типами, хиппарями там или хер знает
кем…
…Дождь прекращается. Серые тучи, похожие на грязную хипповскую
одежду, медленно ползут по небу. Я вспоминаю, что по ящику обещали их разогнать
специально перед концертом экс-битла. Нет, хрен вам, бог не иначе металлист –
он вам еще ту погоду устроит.
И точно – не успеваем
пройти двухсот метров, как вновь по асфальту принимаются стучать свинцовые
капли. Макс бросает хабарик в толпу. Я слежу за ним, желая, чтобы он попал в
толстую жопу какого-нибудь жирного мудака в футболке с Маккартни. Да, эти вот
жирные и просрали рок. Я почти уверен.
Хабарик падает кому-то
под ноги и исчезает среди подошв и разноцветных ног. Подземный переход
раскрывает навстречу черную глотку, и мы спускаемся по гранитным ступеням.
Дождя здесь нет, зато народу раза в два больше. И жирных жоп.
…Тема с Жекой опаздывают. Макс снова курит. И ему все также по
хую сэр Пол. Из метро валит толпа, облаченная в одежды с битловской символикой.
Такое чувство, что метрополитен просто блюет всей этой псевдороковой братией.
…Мы идем к Дворцовой. Тема с Жекой возле метро покупают билеты у
какого-то барыги. Теперь их ждет концерт сэра Пола. А я сосу хуй. Макс курит.
…У Мойки первый кордон. Ментов едва ли не больше, чем всех тех,
что идут на концерт. Шмонают там конкретно. Знать, приедут толстожопые шишки из
мэрии – не иначе. Прямо охренеть можно, какие они все битломаны. Сами,
наверное, в своем советском детстве стучали на настоящих битломанов старшим
комсомольским товарищам, а теперь вот, бля, на Маккартни ходят.
Зато менты довольные – не
каждый день к нам Маккартни приезжает, а они тут вот, совсем под боком. И
билетов им, ублюдкам, не надо.
Прощаемся с Темой и
Жекой. Они исчезают в толпе. Мы же хуярим по набережной Мойки. Когда-то здесь
жил поэт Пушкин…
…Идем с Максом по улице, углубляясь вглубь квартала. Макс курит –
ему по хую, что Маккартни сегодня, а вот что менты на каждом шагу – не по хую. Через
каждые десять метров пост – горячая точка прям какая-то. Толпа лениво течет –
если вы не видели Поле Чудес в Стране Дураков, то вот оно, перед вами…
…Сидим в парке около Адмиралтейства и тянем пиво. Кругом бабушки
с внуками, влюбленные парочки. Шприц Адмиралтейства вонзился в вену неба. Вена
кровоточит дождем. Никогда не верьте телевизору и властям.
Мимо то и дело проходят
менты. Бля, если их всех пересчитать, наверное, не одна тысяча выйдет.
Дворцовую опоясали кордонов пять, всюду серые мундиры.
Откуда-то появляются двое
ментов. Направляются к нам. Дохлые какие-то, задрипанные. Мужикам лет по сорок,
но они всего чего добились по жизни, так сержантского звания, серой формы и
мизерной зарплаты. Потому и выглядят чушками – ни одна баба нормальная на таких
не поведется.
Один из них бросает
сходу:
-
Так, ребята, подъем – здесь сейчас все оцепляют, так что
сидите где-нибудь в другом месте. Вон, у Невы хорошо. – Он кивает в сторону
набережной.
Мы что-то недовольно
бурчим. Но хули тут скажешь. Приходится подчиняться. Один из ментов, словно
извиняясь, говорит мне:
-
Ну, мы ж по-хорошему просим. Вы нас поймите – работа
такая...
Ну точно чушка…
… Народу кругом до хрена. И все на Маккартни. Морды у них все
такие же довольные, только вот энтузиазма в глазах поубавилось: дождь не
прекращается, менты звереют. Ну-ну, будет вам Маккартни! Ментовский…
…Мы пробираемся назад к Гостинке. Маккартни уже вовсю выступает –
издалека слышны негромкие звуки гитары и голоса. Народу в центре заметно
поубавилось, ментов все также много. Парк, по-прежнему перекрыт.
Макс пробует прорваться
сквозь него хитростью – крюка давать совсем не хочется. Он подходит к менту:
-
В туалет пройти можно?
Мент ехидно усмехается:
-
Во-первых, не можно, а разрешите. В армии служил? Во-вторых,
нельзя. Давайте, валите отсюда.
Сука, так бы и дал ему в ебало. Какого хуя ему надо? При чем
здесь армия? Я этот сорт знаю. Таким волю дай – весь мир в казарму превратят…
Какая-то бабка причитает:
- Вот что творят, нехристи… Домой не попасть…
…Мы продираемся сквозь бетонные джунгли города Питера. Наконец-то
кончился дождь, и сквозь разрывы туч видно солнце. Макс курит – ему Маккартни
по хую. Мне теперь тоже.
Одним лишь ментам не по
хую…
Мы валяемся на травке, подставив потные лица июньскому солнцу. Со
стороны сцены доносятся раскаты забойного рок-н-ролла. Но нам совсем не весело.
Тема ругается:
-
Менты поганые, все настроение на хуй испортили…
Я молчу. А хули тут скажешь? Менты – они, наверное, и в Африке
менты.
Веталь спит. Уважаю
людей, которые всегда сохраняют спокойствие. Это не про Веталя – ему, наверное,
снятся БОЛЬШИЕ СЕРЫЕ ПЯТНА. И отнятое пиво…
Мне-то что – я на фесте
на халяву хоть. А Тема с Веталем три сотни выложили. Это хуйня, конечно, но
менты ведь еще и все пиво наше у них забрали. А это уже не хуйня.
Вообще тупость какая-то:
не пускать на рок-н-ролльный фестиваль со своим пивом. Понятно, с коммерческой
стороны организаторам это, вроде как, выгодно: нет своего, покупай наше. Но,
во-первых, их пиво – говно бодяженное, во-вторых, говно это стоит не слабо.
Короче, никто у них это говно не покупает и все в пролете. Только менты не в
пролете. Можно подумать, они отнятое пиво выливают…
-
Суки, че расходились-то? – злобно плюется Тема в спину
двух ментов.
Ментов и впрямь до хрена.
Это они типа нас защищают.
От кого защищают? От
террактов что ли? Вот только бздеть не надо. Ментов с каждым годом все больше,
террористов тоже. Я уж грешным делом подумываю: а террористы и менты – вообще
разные люди?
Снова мимо патруль. И
еще… И еще… Еще один… Снова патруль… За ним
другой… Третий…
Сбиваюсь со счета. Рок умер. Менты живы. И нас они когда-нибудь убьют…
По телевизору фильм про
ментов. Очередная серия. Вся страна его смотрит. И я смотрю. А хули делать? Другого
кино здесь не показывают…